Главное  

   

Методическая работа  

   

Фольклорный ансамбль «Веселые звоночки» -

учебно-концертная деятельность: из опыта работы.

Подготовила музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Новокрещенова Л.А.

(МБДОУ Д\с№15 «Катюша»,

г.Лобня Московской области)

Учебно-концертная деятельность - важная и значимая часть работы для каждого творческого коллектива и солистов. Выступление в концертах, фестивалях, конкурсах  повышает мотивацию к обучению не только детей, для которых публичное выступление является настоящим праздником хорошего настроения, подъёма душевных сил,  но и для взрослых. Руководя несколькими разновозрастными хоровыми коллективами в течение нескольких лет, убеждаюсь в этом каждый раз. Занятия хоровым пением прекрасно влияют на общее развитие детей: развивается речь, они становятся более коммуникабельными, артистичными, учатся общаться, слушать друг друга, постигают азы  сценической выдержки, хотя для детей это весьма не просто.

Хоровое пение оказывает исключительное влияние на формирование личности ребенка. Этому во многом помогает то обстоятельство, что в хоровом искусстве соединяются воедино музыка и слово. Пение – это труд, а потому процесс освоения хорового произведения воспитывает в детях трудолюбие, заставляет их подчинять свои личные интересы интересам коллектива.

Именно хоровое пение как искусство массовое воспитывает в детях чувство искренней любви к своей Родине, народу, способствует всестороннему творческих способностей.   Хоровое пение – наиболее доступный вид музыкального исполнительства. Воспитание певческих навыков есть одновременно и воспитание человеческих чувств и эмоций. Учебный или до концертный период работы хорового коллектива – очень важный этап; он обычно длится несколько  месяцев. Специфика данного периода заключается в том, что основное внимание в процессе занятий необходимо удалить развитию вокально-хоровой техники. Для более продуктивной работы я провожу занятия по группам.

Праздник, утренник, концерт, конкурс или фестиваль – итог работы, проводимой руководителем и участниками хорового коллектива. Ребята испытывают радость и восторженность от  участия  выступления на публике. Дети с волнением переживают не только свое выступление, но и выступление друзей. С интересом наблюдают, как выступают на сцене другие дети, любят, когда в гости приходят другие коллективы и с удовольствием показывают своё творческое мастерство, После концерта я стараюсь со старшими детьми обсудить их выступление, чтобы они могли понять ошибки, совершенные ими, или, наоборот, отсутствие таковых. Особое место занимают конкурсы, дети очень стараются и переживают друг за друга.

В нашем детском саду я 6 лет назад организовала детский фольклорный ансамбль «Веселые звоночки». На занятиях мы  разучиваем русские народные песни (в репертуаре игровые, календарные  или хороводные песни), осваиваем сценические движения, играем в народные игры.  Принимаю в ансамбль всех желающих детей, так как уверена, что развить музыкальные способности можно у каждого ребенка. Поэтому стараюсь найти индивидуальный подход к каждому ребенку,  исходя из его музыкальных способностей. Веду беседу с родителями, если их ребенок имеет музыкальные способности. Советую развивать его данные. Если ребенок обладает более скромными музыкальными способностями, стараюсь не акцентировать внимания на этом. Моя задача – дать возможность такому участнику ансамбля  самоутвердиться  в коллективе, не потеряться, чтобы он развивался  как  в личностном, так и творческом направлении.

За время существования ансамбля сменилось много деток, так как пребывание в саду ограничивается, к сожалению, лишь четырьмя годами. Всегда очень жаль расставаться с детьми, с которыми достиг определенного уровня в их музыкальном развитии,  успехов в конкурсах и фестивалях. Какого бы возраста ни были мои воспитанники, для  них всегда лучшей мотивацией к обучению является предстоящее выступление в концерте. Мы – постоянные участники всех мероприятий или концертов, которые проводятся в детском саду и в городе.

На примере своего коллектива – ансамбля «Веселые звоночки» могу с уверенностью сказать о исключительно положительном влиянии фольклора на подрастающее поколение. Работа  с детьми, прежде всего, большая ответственность руководителя.  Маленьких певцов  стараюсь воспитывать на лучших образцах песенного фольклора. Старательно отбираю  репертуар. Прежде всего, внимательно прочитываю текст песен, чтобы он был понятен и доступен детям (хотя иногда приходится редактировать текст).  Постоянно, шаг за шагом, начиная с детских игр и считалок, перехожу к игровым и календарным песням. Тексты таких песен красивы, поэтичны («Кому поем, добро даем!»), часто в них присутствует юмор. Такие песни нацелены на добро, щедрость. А работа над игровыми песнями, использование элементов хореографии создает особую атмосферу. Польза таких песен, особенно на начальном этапе, огромная. В детях активно выявляются творческие задатки. Движение, игра помогают сделать пение более живым, осмысленным. Заметила, что дети начинают увереннее интонировать.

Мы знакомимся  с русской речью, обычаями, праздниками, обрядами, ремеслами, историей, культурой.

Дети с интересом посещают занятия ансамбля. Делятся своими впечатления с другими детьми, воспитателями, родителями. Для меня как руководителя – это мотивация к поиску нового репертуара, новых форм воплощения песен. Часто общаюсь с родителями, обсуждаем с ними атрибуты, костюмы для создания новых образов.  Отрадно, что родители проявляют заинтересованность в том, чем занимаются их дети и оказывают необходимую помощь.

Давая возможность детям  прикоснуться к русской народной песне, можно воспитать понимание традиций, культуры своего народа. Особенно в наше время, когда на маленького человека выплескивается огромное количество не только ненужной, но и подчас вредной информации, когда с детства он начинает испытывать целый поток различных влияний, среди которых может заблудиться и потерять себя. Причем, чем талантливее ребенок, тем он впечатлительнее и легче поддается влиянию. Наша задача – оградить ребенка от негативного влияния и  дать только лучшее и положительное из того, что знаем сами. Всем известно, что впечатления детства неизгладимы в памяти человека. Поэтому важна роль фольклора  в решении задач духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Процитирую слова музыковеда – фольклориста Щурова В.М.:  «…в классических примерах народной музыки сконцентрирована значительная идейно-воспитательная сила. Русские песни вызывают стремление к самоусовершенствованию, к общему человеческому благу и счастью, воспитывают высокие чувства любви к Родине, уважение к труду. Понимание красоты произведений народной музыки, наслаждение глубиной ее художественных образов порождает патриотические настроения, гордость за свой талантливый народ. Музыка души народной затрагивает тонкие национальные струны».

   

Масштабная патриотическая акция "РОССИЯ- ЭТО Я"  

   

НОКОД  

   

Сайт Управления образования  

   

Изменения на сайте  

   

Статистика  

Количество просмотров материалов
1827760
   

Кто на сайте  

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

   
© Copyright by МБДОУ детский сад №15 "Катюша" 2012-2018гг.